Что такое ОРД?

ОРД (Оператор рекламных данных) — это специальный сервис, который собирает информацию об участниках рекламной цепочки и передает ее в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора — ЕРИР.

С выходом нового закона о рекламе в 2021 году (вступил в силу 01.09.2022) появился обязательный учет и маркировка всей интернет-рекламы за исключением email-рассылок и push-уведомлений. Закон распространяется только на рекламу, которая размещается на территории Российской Федерации.

Требования закона такие — рекламодатели, агентства, фрилансеры, рекламные системы, площадки, которые размещают у себя рекламу, должны регистрировать креативы и рекламные объявления в ОРД до запуска рекламы с привязкой к конечному рекламодателю. Каждое рекламное сообщение должно включать токен (специальный идентификатор), пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе.

Основные функции ОРД:
Присваивать рекламным объявлениям токены — уникальные номера
Пересылать данные в единый реестр интернет-рекламы
Собирать статистику о показах

Токен может получить любой участник цепочки. Тот, кто получает токен отчитывается по нему: передает статистику и акт. Договоренность о получении токена фиксируется в договорах.

Зачем нужны эти изменения и как они повлияли на рынок?

Согласно Роскомнадзору маркировка поможет:
1. Сделать рынок рекламы прозрачным для клиента. Дать всем участникам информацию о расходах, контрагентах, заключенных договорах. Заказчик сможет увидеть, куда уходит рекламный бюджет.
2. Контролировать налоговые отчисления: новая система позволяет вывести из тени тех, кто скрывался от их уплаты.
3. Сделать рынок более подконтрольным. Чтобы можно было быстро находить и блокировать рекламу, которая противоречит законам. И проще жаловаться на рекламу в Роскомнадзор.

В новых реалиях рекламодатели должны маркировать все, что считается рекламой, а именно: баннеры на сайте, призывы приобрести товар с указанием ссылки или промокода, призыв «Иди туда», «Купи конкретно это», платные релизы и статьи. В особенности изменения затронули рекламные кампании блогеров. Так, например, отдельно маркируется каждая единица рекламы — сторис, пост, видео или эфир, а в актах должны быть указаны отдельно суммы на создание креатива и на его распространение. Если рекламодатель работает с несколькими блогерами, маркируется каждый креатив каждого блогера отдельно.

Помимо прочего, есть несколько нюансов:
1. Реклама на своих сайтах с информацией о товаре / услуге не считается рекламой. Но баннер для привлечения внимания к своему товару может быть признан рекламой.
2. Органические результаты поиска не подпадают под действие закона о рекламе.
3. Арбитражники реферальных ссылок должны регистрировать креативы с указанием атрибутов изначального договора между рекламодателем и CPA платформой. Это же касается блогеров, которые зарабатывают на реферальных ссылках.
4. Реклама по бартеру или даже безвозмездная реклама подлежит учету.

Как автоматизировать работу с ОРД?

Сейчас перед бизнесами, владеющими партнерскими программами, стоит вопрос о том, как автоматизировать работу с ОРД. Давайте разберемся, что предлагает GoCPA в рамках оптимизации маркировки рекламных материалов.

Во-первых, получение токена осуществляется через кабинет менеджера при каждом добавлении нового рекламного материала (баннера), то есть каждый новый баннер должен иметь свой токен. Мы предлагаем удобный интерфейс добавления рекламного материала: форма для ввода данных рекламного материала может быть разной, она содержит поля в зависимости от выбора оператора рекламных данных, встроена автоматическая проверка корректности введенных данных. Отправка баннера в ОРД посредством API интеграции включает в себя: формирование запроса на добавление баннера в ОРД, содержащего все необходимые данные и обработка ответа от ОРД, включая получение уникального токена для баннера и дальнейшее его сохранение в базу данных.

Во-вторых, со стороны партнеров автоматизирована интеграция токена в кликовую ссылку, а именно автоматическая генерация уникальной кликовой ссылки для каждого выбранного баннера, включающей в себя токен баннера, и отображение сгенерированной кликовой ссылки для использования на площадках партнера. Также, управление размещением: возможность отмены размещения баннера на выбранной площадке в любой момент и обновление статуса баннера в системе после отмены размещения.

В-третьих, сбор статистики: автоматический сбор данных о показах каждого креатива (баннера) на площадках партнеров и обработка данных для получения необходимых метрик, таких как количество показов, клики, и другие соответствующие метрики. Кроме того, автоматическое создание актов на основе агрегированных данных показов креатива и включение всех необходимых деталей в акты, включая идентификаторы креативов, поможет облегчить работу рекламодателям.

Помимо вышеперечисленного, GoCPA обеспечивает использование защищенных соединений для API-запросов и гарантирует безопасное хранение данных в базе данных.

Таким образом, настройка корректной работы с операторами рекламных данных не просто возможна, но и крайне необходима для современного рынка цифровой рекламы. GoCPA поможет облегчить данную задачу и адаптироваться к новым реалиям!

ТРЕНДЫ И НОВОСТИ CPA

Вам также могут понравиться

01 фев, 2024

Приведи друга 2.0: новый подход к реферальным программам для банков
Как превратить стандартные вознаграждения за друга в крупную партнерскую сеть? Читать статью

09 апр, 2024

Плюсы White Label платформ – для блогеров
Как используют решение White Label в партнерском маркетинге и какие плюсы оно несет в работе с блогерами? Читать статью

13 мая, 2024

Обучение партнеров - это просто
Обучение партнеров - важная составляющая в работе с ними. Но как упростить этот процесс и сделать его еще плодотворнее? Читать статью