Пару месяцев назад мы и представить не могли, что в режиме апокалипсиса, героически спасая планету, люди кинутся покупать хлебопечки. Когда человечество в экстренном порядке меняет свои привычки и поведение, бизнесы обязаны адаптироваться и искать новые возможности.
В разгар пандемии население предпочитает печь хлеб, а потом худеть с домашним спортинвентарем. Помимо e-Commerce значительные изменения происходят и в других сферах: мероприятия (даже техно-вечеринки и судебные заседания) массово переносятся в трансляции. Растут продажи видеоигр и онлайн-версий настольных игр, на рынок выходят аптеки (12 апреля в России была разрешена продажа лекарств онлайн). Все, кто не успел набрать собственную аудиторию, идут в маркетплейсы, которые активно развивают логистику и закупают постаматы.
Данные SimilarWeb об активности в различных секторах с декабря 2019 по апрель 2020: заметный рост телемедицины, видеоигр и доставки продуктов. На фоне растущего спроса к домашнему спорту стартовала продажа видеотренировок на Wildberries.
Люди стали чаще звонить по видео друзьям и родственникам (рост на 20%), и отправлять больше сообщений (рост на 15%). Просмотры роликов, трансляций, историй и ленты новостей выросли на 10-16%. Пандемия перевела аудиторию из офлайна в онлайн, за это время маркетологам и разработчикам особенно важно успеть привязать пользователей к своим продуктам, и те сервисы, что эффективно сработают в онлайне, вряд ли вернутся в офлайн.
В каких секторах сейчас наиболее очевиден рост и успешное продвижение: Еда и питание Доставка свежих продуктов, ингредиенты для приготовления домашних блюд и выпечки. Развлечения Игровая индустрия, кулинарные онлайн-курсы, виртуальные путешествия. Саморазвитие, спорт Занятия в виртуальных классах, онлайн-фитнес. Услуги Бесконтактные системы, улучшенные сервисы доставки, удалённые финансовые сервисы. Здоровье и медицинские услуги Фармацевтика, БАДы, витамины, медицинские девайсы, персональные элементы защиты, телемедицина, онлайн-консультации, приложения. Электроприборы Посудомойки, хлебопечки, приборы для дезинфекции. Снижение офисных расходов Аренда офиса обходится дорого, а гибкие рабочие часы, которые теперь для себя откроют многие компании, возможно, станут привычной организацией труда. Это дает новые возможности для причастных сфер, таких, как системы удаленной работы и облачные сервисы. При малейших признаках нестабильности бизнесы урезают бюджеты на продвижение. Партнёрские программы в беттинге снизили ставки с 50% до 10%, а некоторые финансовые партнерки снизили ставки на 20-30%. Amazon в своей партнерской программе объявил о снижении ставок на некоторые категории, начиная с 21 апреля 2020. Параллельно с этим, компания значительно сократила расходы на контекстную рекламу, чем активно решил воспользоваться их конкурент eBay.
The New Normal: COVID-19’s Business and Consumer Impact in Europe [April 2020] Однако, далеко не все в текущей ситуации могут увеличивать рекламный бюджет подобно eBay, и мы наблюдаем снижение расходов на медийный охват и продвижение бренда. В сравнении с медийной и контекстной рекламой, affiliate-маркетинг неплохо держится на плаву, и это логично, ведь рекламодатели понимают, что сейчас им выгоднее платить за состоявшегося клиента, чем за клиента в будущем, сокращая риски финансовых потерь на продвижение и фокусируясь на самом продукте и логистике.
Для рекламодателей, которые могут себе позволить продвижение только в рамках определённой себестоимости продажи, актуальным инструментом будет CPA-канал, который обеспечивает быстрый старт и линейный рост трафика. Лучше быстро меняться, чем медленно умирать, поэтому, если последний раз вы составляли путь своего пользователя год назад, то сейчас — самое время его переписать с учетом новых реалий, и действовать.
17 мая, 2023
12 июн, 2023
20 сен, 2023