Как стартовать в партнёрском маркетинге и добиться успеха: 10 шагов
Пошаговая инструкция для тех, кто запускает или развивает свою партнёрскую программу (бонус: видеоинструкция в конце)
Перед запуском собственной партнёрской программы изучите, что есть у ваших конкурентов или просто у компаний, которые вам нравятся.Небольшое исследование поможет понять, какие расценки на вашем рынке, или какой функционал необходим. Можно назвать это нулевым шагом, а далее действуем по списку:
Выбрать технологическое решение. В зависимости от бюджета и ресурсов разработки у вас есть несколько вариантов: делать всё самим, купить enterprise-платформу или воспользоваться SaaS-решением. У каждого варианта есть свои плюсы, однако, если вы на самом старте, быстрее и дешевле всего будет воспользоваться облачным решением.
Определиться с вознаграждением. В этом месте можно ориентироваться как минимум на два фактора: какие условия предлагают в партнёрских программах из смежных сфер, а также, комфортная для ваших бюджетов сумма. Возможно, вы будете платить за конкретное действие меньше, чем ваш конкурент, зато конверсия в оплату у вас будет гораздо выше, и при таких условиях партнёрам выгоднее работать с вами.
Подготовить сайт и лендинги. Партнёры будут вести свою аудиторию на ваши посадочные страницы, поэтому не поленитесь лишний раз убедиться, что всё работает корректно и максимально способствует хорошей конверсии. Разные рекламные материалы несут разный посыл, и желательно настроить посадочные страницы, соответствующие им.
Настроить интеграцию. Один из самых сложных и важных шагов - “подружить” сайт и платформу для трекинга. Интеграция может быть при помощи пикселя или API, для более сложных решений. А бывает, что лучше использовать и то и другое, чтобы корректно передавать данные как с фронтенда, так и с бэкенда.
Разместить информацию о своей партнёрской программе везде, где можно. Сайты с перечнем партнёрок, сравнения и рейтинги, ресурсы, где “тусуются” вебмастера и ваши потенциальные партнёры -- заявите о себе везде, где можете, и это пойдет на пользу. А чтобы сэкономить ваше время, мы уже подготовили список с примерами таких ресурсов.
Пригласить партнёров. Помимо размещения на ресурсах, необходимо активно обращаться к потенциальным партнёрам и привлекать их в свою программу. О том, как их искать, есть отдельная статья вот здесь.
Определиться с выплатами. То, в каком объёме, как часто и каким образом вы будете делать выплаты, тоже определяет внутренний функционал платформы. Вы можете начать с простой выгрузки комиссий и передавать в бухгалтерию реквизиты и суммы для оплат, уведомляя через систему партнёров о том, что передали выплаты в работу. А также, можете подключить провайдера для платежей и делать всё прямо из интерфейса.
Настроить условия для мотивации и поощрения партнёров. Чтобы партнёры помогали достигать желаемых целей, существуют разные стратегии мотивации. Например, повышение вознаграждения от определённого количества успешных действий в месяц, розыгрыш подарков среди тех, кто достиг высоких результатов, а также особые условия для тех, кто присоединится к программе до конца месяца. Специальные акции нужны не только для ваших покупателей, но и для партнёров - объявляйте повышенную ставку в определённые периоды, или на определённые типы офферов, а также мотивируйте их, наглядно показывая успехи других партнёров.
Разнообразить промо-материалы, акции и спецпредложения для партнёров. Одной ссылки на сайт недостаточно, и многие партнёры приветствуют разные форматы материалов для продвижения: от картинок и видео до html-баннеров и форм регистрации. При наличии ресурсов вы можете создавать специальные коды для вставки на партнёрские сайты, выполняющие функции интерактивных баннеров. Большой популярностью пользуются такие формы для сбора заявок. Помимо самих промо-материалов важно разнообразить и события, чтобы у партнёров были поводы чаще акцентировать на вас внимание своей аудитории, например в этом месяце у вас супер-скидка на утюги, а потом - чёрная пятница, а потом акция 1+1=3... Делитесь инсайтами, например, о том, что в зимний период именно эта куртка продаётся лучше всех, а те, кто продаст 500 таких курток, получит в подарок смартфон.
Собирать обратную связь от партнёров. Именно они часто являются двигателем прогресса в решениях о материалах и источником свежих идей. Проводите опросы о том, как вам улучшить офферы, используйте все доступные каналы (почта, Telegram, звонки, etc.)
Смотрите также нашу видеоинструкцию о том, как запустить свою партнёрскую программу на GoCPA:
Вы можете выполнить все эти шаги, используя решения GoCPA для своей партнёрской программы. А мы, в свою очередь, готовы помогать и делиться экспертизой на любом из этапов.